Ученые выяснили, почему некоторые птицееды имеют ярко-синий цвет

Тарантулы - устрашающие паукообразные. От длинных волосатых ног до склонности к ночным эскападам, они определенно занимают одно из первых мест в списке «пауков, с которыми вы бы не хотели встретиться посреди ночи». Но, несмотря на свою репутацию и фактор ползучести, некоторые птицееды более праздничны, чем можно было ожидать - некоторые, на самом деле, ярко-синие и зеленые.

В новом исследовании, опубликованном в Proceedings of the Royal Society B , ученые обнаружили, что птицееды Hapolpelma lividum, которые когда-то считались дальтониками, на самом деле способны воспринимать определенное количество цвета. Это не обязательно означает, что птицеед может наслаждаться радугой, но это оказывает существенное влияние на гипотезу о том, что эти птицееды развивают такие яркие цвета, чтобы привлекать партнеров.

Исследователи из Йельского колледжа Нью-Йорка и Университета Карнеги-Меллона выдвинули гипотезу о том, что синие цвета могут использоваться для привлечения потенциальных партнеров и общения с ними, в то время как зеленый цвет некоторых птицеедов может использоваться для маскировки и сокрытия у древесных или древесных видов.

Команда исследовала телесную экспрессию опсинов, или светочувствительных белков, в глазах птицеедов, чтобы определить, обладают ли они полным спектром цветового восприятия - подобное обычно встречается у пауков, таких как паук-павлин (a пресловутый ярко окрашенный паукообразный).

Результаты показывают, что, хотя у них может не быть полного спектра, доступного им, они определенно могут воспринимать синий цвет, который развил Hapolpelma lividum - и, используя сравнительный филогенетический анализ, ученые пришли к выводу, что они, вероятно, родились синими в течение миллионов лет. .

Сирша Фоули, со-ведущий ученый из CMU, подчеркнула, что, хотя эти выводы основаны на данных, все еще есть место для дальнейшего подтверждения. «Хотя точная функция синего цвета остается неясной, наши результаты показывают, что птицееды могут видеть эти синие дисплеи, поэтому выбор партнера является вероятным потенциальным объяснением», - сказала она.

«Мы дали импульс будущим проектам, чтобы включить поведенческий элемент для полного изучения этих гипотез, и очень интересно подумать о том, как дальнейшие исследования будут основываться на наших результатах».