Тень черной дыры подвергает испытанию знаменитую теорию Эйнштейна (снова)

Было бы безумием делать ставку против Альберта Эйнштейна и его общей теории относительности . Сформулированный более 100 лет назад, он обосновывает, что гравитация искажает пространство и время. С тех пор, как Эйнштейн задумал теорию, испытание за испытанием - например, затмений и гравитационных волн - подтвердило ее. Но если вам нужно еще больше убедить Эйнштейна в деньгах, исследователи из коллаборации с телескопом Event Horizon Telescope только что обнаружили больше доказательств того, что его теория работает даже в самых экстремальных условиях во Вселенной.

В исследовании, опубликованном в четверг в журнале Physical Review Letters , исследователи из коллаборации EHT проанализировали изображения сверхмассивной черной дыры, которая находится в центре галактики Мессье 87, чтобы снова проверить теорию Эйнштейна. Эта черная дыра, M87 *, - это та же самая черная дыра, которую исследователи использовали для создания первого изображения черной дыры командой EHT в 2019 году.

«На самом деле это только начало», - заявила Лия Медейрос, астрофизик из Института перспективных исследований и соавтор исследования, в пресс-релизе. «Теперь мы показали, что можно использовать изображение черной дыры для проверки теории гравитации»,

Получив изображения M87 *, которая примерно в 6,5 миллиардов раз массивнее Солнца, исследовательская группа смогла более внимательно изучить, как массивная черная дыра искривляет пространство-время. Черная дыра не излучает никакого света, но она окружена горячим диском аккрецирующего газа вокруг горизонта событий - точки невозврата. Этот горячий, яркий газ придает черной дыре тень. Когда исследователи сделали первое изображение M87 *, оно было видно на ярко-оранжевом фоне и соответствовало предсказаниям общей теории относительности.

В новом исследовании команда по сути пыталась опровергнуть общую теорию относительности. Хотя неоднократно было показано, что это согласуется с наблюдениями за космосом, это все еще не согласовано с более широкой теорией того, как работает гравитация. Поэтому ученые продолжают искать способы показать, что он может сломаться. Но это не ломается, когда они смотрят на размер тени черной дыры, она сохраняется.

Эйнштейн не может проиграть. Новый результат показывает, что даже в самых экстремальных условиях - рядом с черной дырой - общая теория относительности работает. И сотрудничество с EHT еще не завершено.

Телескоп Event Horizon представляет собой серию телескопов по всему миру, которые были зафиксированы на двух сверхмассивных черных дырах: M87 * и черной дыре в центре Млечного Пути, Стрельце A *. Когда будут опубликованы изображения Sgr A *, это предоставит исследователям еще одну возможность проверить теорию Эйнштейна.

«Этот тест станет еще более мощным, когда мы получим изображение черной дыры в центре нашей собственной галактики и в будущих наблюдениях EHT с помощью дополнительных телескопов, которые будут добавлены к массиву», - сказал Медейрос.

Что покажут эти наблюдения? Наверное, неплохо было бы еще раз сделать ставку на Эйнштейна и его общую теорию относительности.