Первая планета, которую заметил космический корабль Хеопса, - это крайний инопланетный мир

Новый блестящий спутник Европейского космического агентства для охоты за экзопланетами Хеопс (сокращение от «Характеристика спутника экзопланет») сделал первое крупное наблюдение с момента запуска в декабре, и его цель - не совсем то место, которое вы хотели бы посетить.

Миссия Хеопса - смотреть на близлежащие звезды и планеты, вращающиеся вокруг них. Его первое сообщение касается самого яркого «горячего Юпитера», идентифицированного до сих пор в космосе, - газового гиганта WASP-189 b.

«Известно, что вокруг таких горячих звезд существует лишь несколько планет, и эта система, безусловно, самая яркая», - заявила астрофизик Моника Лендл из Женевского университета. Лендл - ведущий автор статьи о вновь обретенной планете, опубликованной в текущем выпуске журнала Astronomy and Astrophysics.

Чтобы представить себе WASP-189 b, вам нужно представить, что вы берете газового гиганта, такого как Юпитер, и перемещаете его намного ближе к Солнцу - в пределах орбиты Меркурия - как если бы кому-то дали место в первом ряду в кинотеатре. Или даже место на краю сцены.

Планета настолько близка к своей звезде, WASP-189 (также известной как HD 133112), что совершает полный оборот менее чем за три дня.

Чтобы еще больше усилить крайности, обратите внимание, что эта звезда больше и на несколько тысяч градусов горячее, чем наше Солнце, поэтому кажется, что она светится синим цветом. Горячий Юпитер, окружающий его, возможно, лучше описать как Юпитер, приготовленный на гриле.

Неудивительно, что этот космический адрес не подходит для очень приятной погоды на поверхности планеты, где температура может достигать 5792 градусов по Фаренгейту (3200 по Цельсию). Это делает WASP-189b одной из самых экстремальных и горячих планет, обнаруженных астрономами на данный момент, местом, где даже железо превращается в газ. Одним словом, это место мега-нежилое.

esa-cheops-wasp139-2-1536x864
ЕКА

«Мы также увидели, что сама звезда интересна», - добавляет Лендл. «Она не идеально круглая, но больше и холоднее на экваторе, чем на полюсах, поэтому полюса звезды кажутся ярче».

Звезда также вращается вокруг своей оси с такой скоростью, что на экваторе она расширяется наружу. Странности добавляет наклонная орбита WASP-189 b, которая очерчивает своего рода диагональ на лицевой стороне звезды, проходящую возле ее ярких полюсов.

Есть надежда, что изучение этой экстремальной системы с ее наклонными орбитами, лихорадочным вращением и перегретыми отношениями поможет ученым лучше понять горячие юпитеры и другие экзопланеты, что в конечном итоге приведет нас к новому пониманию нашей собственной планеты и ее роли во вселенной.

И, конечно же, есть признание Земли, которое приходит, когда мы добавляем еще одно шоу ужасов к растущему списку далеких миров, в которых нам не нужно выживать.