Баттл за искусство. DA!Moscow покоряет арт-рынок

Художник несколько часов шьет на себе длинное платье из фатина, галерист распахивает пальто перед каждым встречным, красотки в коротких платьях ловят взгляды одиноких мужчин, а желающие выпить стоят в очереди за грузинским вином у мозаики с героями Гайдая. Это очевидное. А вообще, здесь покупают и продают современное искусство. В Гостином Дворе открылось арт-шоу Da!Moscow. Кто пришел на главное светское событие недели и зачем идти туда на выходных — в материале РИА Новости.

«Арт-мир — секта, — говорит коллекционер Алексей Прийма. — Я вступил в нее примерно год назад, когда купил первую работу на похожем мероприятии, и вот до сих пор не могу остановиться».

Алексей пришел на арт-шоу совсем недавно и еще не успел все посмотреть, но у него уже есть пара покупок. Не без гордости он проводит к стенду галереи, где пока висит «его птичка» — фотография с проталиной, похожей на ворону. Вторая покупка, остроумная современная отсылка к работе Эля Лисицкого с лисой — у соседей.

На то, чтобы пройти с Алексеем пять метров между галереями, пришлось потратить минут 15. Почти все вокруг — знакомые, с каждым надо поздороваться, принять поздравления с покупкой — все на ярмарке уже в курсе. «Рынок в России небольшой, очень быстро можно узнать почти всех игроков», — комментирует Алексей.

В первые два дня Da!Moscow как раз работает для профессионалов: коллекционеров, галеристов, журналистов. А еще, похоже, для молодых эпатажных художников и девушек на выданье — и те и другие пришли обратить на себя внимание. Уже сегодня к ним могут присоединиться все желающие: на выходных попасть на арт-шоу можно по билетам.

«Общаться времени нет, у меня самая торговля началась», — объясняет Александр Петрелли, основатель галереи «Пальто». У него на арт-шоу нет своего стенда — его «галерея» всегда с ним: картины висят на подкладке пальто, в котором он и пришел. Не считая этого экстравагантного участника, на Da!Moscow 28 галерей.

«Это не очень много — что комфортно для коллекционера и зрителя, — рассказывает Александр Блонарь, директор по коммуникациям аукционного дома Phillips. — На мировых ярмарках новый бум — микс современного искусства с дизайном, это есть и здесь».

Одна из галерей, которая воплотила этот тренд, представила консоль, прошитую толстыми яркими нитками, а еще концептуальное кресло — как бы деревянный трон.

Кроме стендов галерей, на Da!Moscow есть два кураторских проекта: «Аллея звезд» и «Золотой фонд». Как уточняет основатель арт-шоу Владимир Овчаренко, первый объединяет «самых главных художников, без которых современное российское искусство не может обойтись», а второй — «шанс купить музей». Это работы таких мастеров, как Илья Кабаков, Павел Пепперштейн, Виталий Комар и Александр Меламид, Владимир Янкилевский и других.

Очередь к Трусу, Балбесу и Бывалому сама похожа на перфоманс. Из крана на мозаике с персонажами «Кавказской пленницы» льется красное вино.

«Как же я устал от этих желтых кругов», — почему-то жалуется один из знатоков современного искусства, в толпе ему одобрительно кивают.

Но засилья упомянутых геометрических фигур не видно. Зато есть огромная деревянная площадка с деревянными же соковыжималками и микроволновками, тканевые аппликации, объекты, отлитые по формам, снятым с замерзших ручьев, вырезки из американских порножурналов 1970-х, фрагменты песчаника в виде арабских мужчины и женщины.

«Москва перекормлена блокбастерами: что ни покажи публике, через полчаса она переключится на другое, — считает галерист Игорь Маркин. — Здесь, на арт-шоу, у нас неожиданно получился проект, с которым мы теперь планируем устроить пробег «Москва — Владивосток» и показать его там, где не ступало современное искусство».

«Я не хотел называть это событие ярмаркой, — говорит Владимир Овчаренко. — Арт-шоу — веселее, ведь нам было важно, чтобы зрителю было интересно. Важно захватить его внимание, вырвать из кинотеатра или стадиона и привести на территорию искусства».

На шоу Da!Moscow традиционным развлечениям решили противопоставить дискуссии, выступления художников, арт-баттлы и портфолио-ревю.

«Наше современное искусство в общем настроено на широкого зрителя, — говорит художник Егор Кошелев. — Мне кажется, у всех пришедших не будет никаких серьезных проблем, связанных с общением «зритель — произведение».

Егор добавляет, что в России не очень развит тип художника-эскаписта, который общается с аудиторией по принципу: «Понимаешь, не понимаешь — пошел вон!»

«Некоторые российские и мировые современные авторы пытаются сделать шаг навстречу зрителю, — отмечает художник Георгий Тотибадзе. — И я не вижу в этом ничего плохого, если речь не о конъюнктуре, а об искренности: сознательно отстраняться просто для жеста — тоже плохо. А вообще, в итоге время все расставит по своим местам».

По его мнению, чтобы начать разбираться в современном искусстве, нужно читать и смотреть: ведь если никогда этого не делать, никогда ничего и не поймешь.

«Я сам многое не понимаю, хотя всю жизнь занимаюсь искусством, — смеется Тотибадзе. — Мне кажется это просто действительно интересным и достойным внимания людей».

Арт-шоу Da!Moscow, Гостиный двор, улица Ильинка, 4, 18-19 мая, 11:00 — 20:00

Источник: ria.ru

Share with:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *