Успехи и неудачи Renault в США

Успехи и неудачи Renault в США

Производство и продажа автомобилей вряд ли могут существовать в рамках единого национального рынка. Это было доказано в 30-х годах прошлого века, когда General Motors купила немецкий Opel. Однако великая трансконтинентальная экспансия началась после Второй мировой войны, когда не только американцы вторглись на Старый континент, но и наоборот. И хотя немецкие компании добиваются успеха, французы в конечном итоге терпят поражение.

Флорида - ощущение почвы

В 1956 году боссы Renault - Фернан Пикар и Пьер Дрейфус, интенсивно изучили специфику автомобильного рынка США и перспективы своей марки. Продавцы новых автомобилей предполагают, что компактный (по американским меркам) кабриолет с впечатляющим дизайном, который может быть популярен как у мужчин, так и у женщин, может иметь успех за рубежом.

Говорят, что концепция создания такого автомобиля была создана на ужине в резиденции губернатора Флориды, и поэтому модель носит название штата. Будущий Floride изначально назывался Project R-1092, а его дизайн был заказан итальянской студией Ghia.

Последнее неудивительно, поскольку Ghia знает, чего хотят американцы, так как активно сотрудничает с несколькими местными автомобильными компаниями. В проект также входил Вирджил Экснер-младший, сын тогдашнего главного дизайнера Chrysler Вирджила Экснера-старшего. Именно молодой американец разработал внешний вид автомобиля, умело соединив итальянский дизайн и американский аэрокосмический стиль 50-х годов.

Главный дизайнер Ghia, Джованни Савонуччи, также принимает участие в разработке, создав полноразмерную модель Floride. Однако ателье имеет контракт с Volkswagen и поэтому не имеет права делать прототип автомобиля. Эта задача была передана другой итальянской студии - Пьетро Фруа.

Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне, и Renault практически сразу получила на него более 8000 заказов. Через год она дебютировала в Нью-Йорке под именем Caravelle, где успех оказался еще серьезнее - 13 000 заказов. Таким образом, французский автопром внезапно стал популярным среди американцев.

Le Car - настоящее расширение

Несмотря на успех Флориды, настоящая экспансия французских автомобилей в США произошла немного позже - в 70-х годах. Причина - нефтяной кризис, который навязывает рынку модели с низким расходом топлива. Американский дилер компании American Motors (AMC) представляет маленький Renault 5 как альтернативу «неамериканским» Volkswagen Rabbit и Honda Civic.

Автомобиль даже назывался French Rabbit, а вскоре получил собственное имя - Le Car. Акцент сделан на том, что это самый популярный в Европе автомобиль в своем классе. В Америке, конечно, на его покупку нет очередей, но спрос приличный, так как автомобиль однозначно превосходит другие в этом классе по комфорту и плавности хода.

Нельзя не отметить приличный по тем временам расход топлива - 7,6 л / 100 км. Во всем этом помогает Le Car с 1,4-литровым двигателем мощностью 55 л.с. в 1977 году был назван лучшим автомобилем автосалона класса C в рейтинге SCCA (Sports Car Club of America).

В 1980 году модель подверглась фейслифтингу, которая коснулась в основном передней части. Также появилась 5-дверная версия, и машина продавалась еще 2 года. Затем в США началась сборка Renault 9 и 11, которые доступны в версиях купе и кабриолет с названиями GTA Coupe и GTA Convertible.

Покупка AMC - создание рынка

Активное продвижение бренда Renault на рынок США началось с приобретения французским производителем контрольного пакета акций American Motors Corporation (AMC) в 1980 году. Затем компания приобрела право собственности на бренд Jeep. Успех не заставил себя ждать, и Renault 9, который предлагается под названием Alliance, даже стал «Автомобилем года» в США. Популярности автомобиля способствовало его участие в некоторых фильмах о Джеймсе Бонде того времени.

В первой половине 80-х годов благодаря дилерам AMC привлекательное купе Fuego также успешно продавалось в Соединенных Штатах. Однако открытая версия модели, разработанная ателье Heuliez для североамериканского рынка, оказалась провальной. Он слишком дорогой и поэтому никогда не появляется в производстве, уступая место гораздо более доступным кабриолетам на базе Renault 11 / Alliance.

Серьезный ресурс, которым располагает французская компания, позволяет инвестировать в развитие таких знаковых моделей, как Jeep Cherokee и Grand Cherokee. А на платформе Renault 25 был создан Eagle Premier, который в 1990 году стал еще более популярным как Dodge Monaco. За 5 лет из него выпущено около 140 000 единиц. Создателем машины является один из лучших инженеров Renault - Франсуа Кастен, который после покупки AMC переехал с семьей в США и возглавил инженерное подразделение Renault.

В 1987 году Chrysler Corporation предложила французам выкупить AMC, и они согласились по экономическим причинам. Однако Франсуа Честнат остался в Соединенных Штатах и получил ту же должность в Chrysler. Он является создателем одного из культовых спорткаров - Dodge Viper, который занесен французом в американский «Зал автомобильной славы».

Закат и отъезд из США

Хотя автомобили Renault выиграли ряд американских наград в 1980-х годах, их присутствие на местном рынке было минимизировано в течение следующего десятилетия. Компания окончательно покинула Соединенные Штаты в 1992 году, основная причина в том, что ее автомобили больше не соответствуют требованиям американских потребителей. Они ищут мощные и огромные машины, не обращая внимания на их расход топлива.

Кроме того, у Renault есть серьезные финансовые проблемы: в 1996 году убытки компании достигли 2 миллиардов франков. Далее следует сделка с Nissan, в результате которой руководство бренда полностью уходит с американского рынка. И сосредоточить на нем навязывание моделей Nissan и его люксового бренда Infiniti. В свою очередь Renault делает упор на Европу, Азию и Латинскую Америку.

Кстати, бренд до сих пор существует в США. Renault USA занимается долгосрочным прокатом автомобилей для туристов из США, желающих посетить Европу. Если вы американец и хотите провести на Старом континенте более 3 недель, Renault предлагает вам выбрать новую машину и проехать на ней без ограничений по пробегу, и компания обещает, что это будет дешевле, чем аренда машины в Европе.



Поделиться: